Карта сайта

России важен каждый ребенок

Проект направлен на сокращение масштабов сиротства в стране, оказание помощи и поддержки детям-сиротам, замещающим семьям, семьям, в которых возникла угроза утраты родительского попечения над детьми.

Ключевой тезис проекта: «Ребенок должен жить в семье». Это предполагает развитие системы поддержки кровных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, пересмотра действующего порядка отобрания детей при возникновении угрозы жизни и здоровью, ограничения, лишения родительских прав. В случае, если кровную семью для ребенка сохранить не удалось, задача проекта – содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, устранение избыточных административных барьеров, оказание содействия замещающим семьям. Одновременно важной задачей проекта является осуществление общественного контроля за условиями воспитания детей в учреждениях для детей-сирот, выполнением такими учреждениями требований по организации семейных воспитательных групп. Отдельная тема проекта – содействие в социальной адаптации детей-сирот после выпуска из интернатных учреждений, получение ими образования, решение проблем обеспечения жильем.

Проект предусматривает поиск решений этих и многих других проблем в сфере сиротства с привлечением общественных организаций, замещающих семей, а также исполнительной и законодательной властей как на федеральном, так и на региональном уровнях, внесение изменений в действующее законодательство.

 

За время реализации партийного проекта «России важен каждый ребенок»:

  • существенно упрощены процедура сбора документов для потенциальных усыновителей, а также система отчетности для опекунов и попечителей;
  • сокращен срок вступления в силу решения суда об усыновлении с 30 до 10 дней;
  • увеличен срок предварительной опеки с трех до шести месяцев с возможностью продления до восьми месяцев;
  • увеличен срок гостевой опеки - теперь людям, берущим детей из детских домов на выходные или каникулы, нужно реже собирать для этого документы;
  • сокращен перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью;
  • обеспечено медицинское, психологическое, педагогическое, юридическое сопровождения семей, усыновивших или принявших на воспитание сирот;
  • закреплено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи;
  • дети-сироты стали получать медицинскую помощь за пределами России за счет бюджета;
  • законодательством было гарантировано право детей-сирот на прохождение ежегодной комплексной углубленной диспансеризации;
  • меры социальной поддержки семей, имеющих приемных детей, приравнены к мерам социальной поддержки для многодетных семей;
  • исключено обязательное требование о наличии фиксированной минимальной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком;
  • с 1 января 2016 г. увеличен размер стандартного налогового вычета для усыновителей детей-инвалидов, увеличились с 3 до 12 тысяч рублей, для приемных родителей, опекунов с 3 до 6 тысяч рублей;
  • увеличено единовременное пособие для семей, готовых усыновлять инвалидов, детей старше семи лет, а также братьев и сестер с 13 087,61 рублей до 100 000 рублей, с учетом индексации на 1 января 2016 года- 118529,25 руб.;
  • увеличена социальная пенсия детям-инвалидам (на 1 января 2016 года – 8704 руб.), для неработающих усыновителей и опекунов-ежемесячная выплата в размере 5500 руб.;
  • предоставлено право на бесплатную юридическую помощь детям-сиротам, опекунам, попечителям, а также тем, кто еще только думает о том, чтобы взять ребенка в семью;
  • утвержден профессиональный стандарт специалиста органа опеки и попечительства для работающих с несовершеннолетними;
  • введено обязательное обучение специалистов дополнительным профессиональным программам;
  • в регионах сегодня активно развиваются центры сопровождения выпускников детдомов, родителей, взявших детей на воспитание в свою семью.

В 2012 году федеральный банк данных насчитывал 127 тыс. детей-сирот, и их число неуклонно росло. Сегодня в интернатных учреждениях проживает 52 тысяч детей.

Количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2012 г. составляло 74 724 ребенка, а к 2016 г. сократилось на 21% и составило 58 716 детей.

В 2016 году на воспитание в семьи было передано 54 119 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Координатор проекта:

Колесникова Надежда Борисовна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель общественного совета:

Баталина Ольга Юрьевна, Заместитель Секретаря Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Координатор проектаНЕВЕРОВ Сергей Иванович, секретарь Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель председателя Государственной Думы

Руководитель проектаБАТАЛИНА Ольга Юрьевна, заместитель секретаря Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первый заместитель председателя комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей

Руководитель проекта в Севастополе: КОВПАК Екатерина Юрьевна, член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутат совета Нахимовского муниципального образования 

Перечень ключевых изменений в законодательстве, направленных на развитие института внутреннего усыновления

Цель проекта:

Развитие института усыновления и повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также содействие развитию семейных форм их воспитания.

Задачи проекта:

  • содействие созданию условий для профилактики социального сиротства;
  • оптимизация процедур усыновления, стимулирование различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
  • расширение мер поддержки семей в трудной жизненной ситуации и семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • совершенствование условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближение их к семейным условиям;
  • развитие медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • совершенствование жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • формирование дружественного информационного сопровождения семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Паспорт проекта
Новости
новости проекта